Вы здесь
Главная > Кредитные и дебетовые карты > Блокировка карт банками: причины и отмена


Блокировка карт банками: причины и отмена

При снятии наличных или расчётах в магазине самым неприятным сюрпризом становится сообщение о том, что деньги со счета списать невозможно. В процессе определения причин проблемы с доступом ко счёту, держатели карты порою с удивлением узнают, что она заблокирована. О причинах блокировки карт банками и действиях держателей «пластика» в данном случае мы расскажем ниже.

Подборки лучших кредитных продуктов банков в ноябре 2018

Кредит наличными
«ПочтаБанк»
Подробнее

  • до 1 000 000 р.
  • под 12.9%
  • до 60 мес
Кредитная карта
«Тинькофф»
Подробнее

  • до 300 000 р.
  • под 0% годовых
  • до 55 дней
Микрозайм онлайн
«Мани Мен»
Подробнее

  • до 70 000 р.
  • под 0.76% в день
  • до 126 дней

По каким причинам осуществляется блокировка карт банками

Каждый держатель платёжной карты имеет право заблокировать её в любой момент, обратившись в банк, в случае утери или кражи «пластика». Но встречается также и блокировка карт банками, при этом причины для «заморозки» счета отчасти зависят от того, какой у клиента «пластик» – кредитный или дебетовый.

Так, кредитная банковская карта может быть заблокирована по инициативе эмитента в том случае, если клиент нарушает свои обязательства – не погашает обязательные ежемесячные платежи. Но существуют и другие причины для блокировки карт банками:

  • в случае компрометации карты – если финучреждение имеет сведения, что данные «пластика» стали известны посторонним лицам
  • при наличии подозрений о проведении по счёту несанкционированных клиентом операций
  • в случае неправомерного использования карты – к примеру, для «отмывания» денег
  • при соответствующем решении суда.

Информацию о компрометации «пластика» или подозрительных операциях по карте банк может получить от платёжной системы или в результате анализа транзакций по счёту. Детали подобного анализа финучреждения не разглашают, чтобы случайно не «предупредить» мошенников, каких действий с картами им стоит избегать.

Кроме того, временная блокировка карт банками возможна и при неоднократном вводе неправильного ПИН-кода. При наличии у клиента в банке-эмитенте непогашенного в срок кредита финучреждение также вправе заблокировать карту до момента выплаты должником задолженности.

В случае с дебетовыми банковскими картами дополнительной причиной для блокировки может стать отсутствие на счету суммы, достаточной для погашения комиссии за обслуживание счёта.

Уведомление о блокировке и последующие действия держателя

Теоретически, клиенты должны получать оповещение о планируемой блокировке карт банком с указанием её причин, но на практике всё происходит с точностью наоборот: сначала онлайн-операции по счёту замораживаются, а уж потом начинаются «разбирательства». Но так как блокировка «пластика» по инициативе банка в большинстве случае является временной, то её вполне можно отменить.

При блокировке карты необходимо позвонить в банк по телефону, указанному на «пластике», чтобы разобраться в ситуации. В зависимости от причины блокировки действия клиента могут различаться. Например, если карта заблокирована правомерно и операции по счёту проводил другой человек, то будет перевыпущен другой «пластик». А в случае, когда «замороженная» транзакция проводится по инициативе держателя, он подтверждает своё участие в операции и доступ к счёту восстанавливается.

Отправьте заявку сейчас

Получите предложения банков сегодня!

Автокредит
Потребительский
руб
30 тыс 3+ млн
мес
3 мес 5+ лет
Ипотека






руб
300 тыс 30+ млн
руб
100 тыс 4+ млн
мес
1 год 30 лет
Кредитная карта
руб
5 000 руб 300 000 руб
мес
1 год 5 лет
Заявка на займ