#

Кобрендинговые карты банков, их особенности, преимущества и недостатки

В интересах банков, выдающих пластиковые карты, чтобы пользователи осуществляли как можно больше безналичных платежей.

Ярким примером тому служат кредитные карты, процентные ставки по которым гораздо выше при снятии наличных, чем при использовании лимита в безналичных расчетах. Чтобы держатели отдавали предпочтение именно такому виду пользования картами, банки создают совместные продукты с крупными партнерами, а именно кобрендинговые карты, предлагающие пользователям различные привилегии и дополнительные возможности. Компаньоны банка разрабатывают системы скидок, бонусные программы и другие льготы, тем самым привлекая новых клиентов. Внешне, такая карта будет отличаться только логотипом партнера.

Оформить кредитную карту

Кобрендинговые (кобрендовые) карты: понятие и классификация

Кобрендовые карты отличаются друг от друга доступными для держателя функциями и действующей системой лояльности от партнера. Поэтому, ранжировать данный продукт следует по такому показателю как деятельность компаньона, с которым была разработана карта. Сегодня, чаще всего, партнерами банков становятся мобильные операторы, торговые сети, АЗС, авиакомпании, туристические агентства и т.д. Поэтому при выборе карты, стоит учитывать именно ее направление, которое принесет максимальную выгоду при использовании. Так, к примеру, тому, кто часто путешествует, выгодно будет обзавестись картой, партнером которой является авиакомпания. Одинаково востребованными картами, становится пластик со скидками и бонусами при покупках в крупных гипермаркетах. Ведь продукты мы с вами покупаем ежедневно.

Так можно выделить основные виды кобрендинговых карт:

  • «копи мили». Сотрудничество с аэропортами позволяет создавать карты с системой накопления милей. К примеру, карты «Аэрофлот» присутствуют в линейках: Сбербанка, Альфа-Банка, Ситибанка, УралСиб банка и т.д.;
  • «бонусы и скидки». Когда партнерами банка выступают торговые сети, держатели карт могут получать бонусы от каждой покупки, совершенной в магазинах и торговых центрах компаньонах;
  • «мобильная связь». Получая бонусы за покупки, пользователи могут обменивать их на пополнение счета, бесплатные минуты, мобильный интернет и другие вознаграждения от оператора. Сегодня популярностью пользуются карты МТС, которые предлагают такие организации как: Райффайзенбанк, Сбербанк, «Русский Стандарт» и прочие;
  • «женщинам и мужчинам». Многие банки сегодня создают карты специально для женской и мужской аудитории клиентов. К примеру, Альфа-Банк предлагает карту «Cosmopolitan» обладательницы которой могут получать подарки и всевозможные бонусы в магазинах женских аксессуаров, а также салонах красоты, кафе и других местах.

Преимущества и недостатки кобрендинговых карт

Преимущества кобрендинговых карт очевидны – пользователь может получать скидки и подарки, копить бонусы и пользоваться другими привилегиями кобрендинговых продуктов. Однако, целесообразно это только в том случае, если держатель действительно часто пользуется услугами или товарами партнера. В противном случае, карта только поспособствует нерациональным и часто импульсным тратам, которые пользователь не совершал до появления у него пластика.

Стоит учитывать, что кредитные кобрендинговые карты отличаются более высокой процентной ставкой особенно за использование наличных средств, а льготный период зачастую отсутствует в принципе.  При этом у дебетовых совместных карт более высокая стоимость обслуживания. Также берите во внимание условия начисления бонусов и получения скидок. Часто, для того чтобы получить выгоду, заемщик должен потратить определенную сумму, к примеру, приобрести товар минимум на 1000 рублей. Поэтому, понять насколько выгодным будет оформление той или иной карты нужно изучить все моменты: процентные ставки, стоимость обслуживания, наличие дополнительных платных услуг, систему бонусных программ, а самое главное – необходимость в скидках и подарках конкретного партнера.

Дата обновления: 10.02.2019
+ 2 - 0
Комментарии
Есть мнение? Оставьте комментарий:

*Ваш email не будет опубликован.

Читайте также