Время от времени отечественные банки запускают в рамках своих маркетинговых кампаний различные скидки и бонусы по кредитам, которые призваны привлечь новых заёмщиков и удержать «старых» клиентов. Теоретически акции в банках должны быть весьма выгодны для участвующих в них клиентов, но насколько обещания заимодателей соответствуют действительности навскидку оценить довольно сложно. В данной публикации мы как раз и остановимся на особенностях и «подводных камнях» банковских акций по потребительским кредитам в 2015 году.
Акции по кредитам
Как правило, банки стараются приурочить акции по потребительским кредитам к значащим датам и крупным праздникам, многие из них разрабатывают новые интересные программы, которые действуют исключительно в сезон отпусков.
В рамках действующего предложения можно оформить бесплатную пластиковую карту, принять участие в лотерее, получить небольшой подарок (сувенир, сладости и др.). Кроме того, участники акций по кредитам оформляют займы по сниженным ставкам, получают право на скидки в торговых сетях, могут привлечь ссуду в день обращения и/или без подтверждения доходов.
В преддверии праздников банки предлагают своим клиентам поучаствовать в розыгрышах дорогих призов — чаще всего брендовых мобильных телефонов или компьютерной и бытовой техники.
Акции по потребительским кредитам
Сегодня акции банков по потребительским кредитам , чаще всего, предлагают заёмщику оформление ссуды по более выгодной ставке. Срок действия акций чётко регламентирован, как и круг их возможных участников. Так, многие из них рассчитаны исключительно на жителей конкретных регионов страны либо постоянных клиентов банка.
Например, жители Санкт-Петербурга до 30.06.2013 г. могут оформить в Сбербанке кредит на любые цели без обеспечения по сниженной ставке (16%). Лимит кредитования – от 15 тыс. до 1,5 млн руб., срок – до 12 месяцев.
Пресс-центр СБ РФ позиционирует данную акцию по кредиту, как прекрасную возможность для клиентов, желающих выгодно привлечь средства на оплату путёвки или услуг образовательных учреждений.
Акции на кредиты в банках: скрытые недостатки
В целом, акции банков действительно позволяют оформить кредит на более выгодных условиях и получить обещанную банком скидку (бонус, подарок). Но, размер выгоды для клиента банка в рекламе кредита обычно преувеличен и действуют предложения, как мы уже упоминали, не для всех.
Например, «ДжиИ Мани Банк» предлагает до 30.06.2015 г. оформить кредит наличными под 13,9% (женщинам обещают дополнительную скидку в 0,4 п.п.). К сожалению, при изучении условий его программы вы узнаете, что участвовать в акции по потребительскому кредиту в банке ДжиИ Мани могут заёмщики в возрасте от 30 лет, у которых есть рабочий и второй контактный стационарный телефон.
Кроме того, клиент, столкнётся с необходимостью предоставить один из следующих (действующих) документов: загранпаспорт, свидетельство о регистрации машины или полис добровольного медстрахования. Заёмщик, у которого нет возможности предъявить какой-либо из данных документов, сможет оформить ссуду по ставке 16,9-49,9%. Отметим, что ставка эта устанавливается банком на своё усмотрение, поэтому даже приблизительно спрогнозировать стоимость займа не представляется возможным.