Вы здесь
Главная > Кредитные и дебетовые карты > Кобрендинговые карты банков, их особенности, преимущества и недостатки

Кобрендинговые карты банков, их особенности, преимущества и недостатки

Кобрендинговые карты банков, их особенности, преимущества и недостатки

Уже около 10 лет для привлечения новых клиентов, а также с целью стимулирования безналичных платежей по кредиткам российские банки выпускают кобрендинговые (кобрендовые, совместные) платёжные карты. От других карточек они отличаются и опциями (возможностью получать скидки, льготы, бонусы или подарки от компаньона банка), и внешне (наличием логотипа компании-партнёра).

Кобрендинговые (кобрендовые) карты: понятие и классификация

Кобрендинговые карты – это совместный продукт финучреждения-эмитента и его партнёра (авиакомпании, сотового оператора и др.), сочетающий в себе функции банковского и дисконтного пластика. Такие карты позволяют своим держателям получать определённые бонусы (скидки) при покупке товаров у компаний-партнёров банка.

Банку выпуск совместного «пластика» помогает удержать старых и привлечь новых клиентов, повысить среднюю сумму чека при безналичных расчетах банковской картой, а его партнёру – увеличить объёмы продаж. Компаньонами банков, чаще всего, выступают крупные бренды – авиаперевозчики, мобильные операторы, топливные корпорации и торговые сети, реже – заведения общепита, туристические компании, агентства недвижимости и автосалоны.

Кобрендинговые карты могут быть как кредитными, так и дебетовыми; их также классифицируют по индустрии, в которой работают партнёры банков-эмитентов. Выделяют 4 основных категории совместных карт: сотовые кобренды (предложения от операторов мобильной связи), авиакобренды (продукты от авиакомпаний и аэропортов), топливные кобренды и кобрендовые проекты от торговых сетей.

Выгодны ли кобрендинговые карты?

Оценить выгоду от использования кобрендинговых карт в целом практически невозможно, так как условия их выпуска и обслуживания, а также размер бонусов, положенных держателю, в каждом конкретном совместном проекте различаются.

Естественно, топливные кобренды интересны россиянам, которые постоянно «колесят» по рабочим вопросам по стране, а авиакобренды – клиентам, часто летающим рейсами соответствующей компании за границу, но вот с картами, позволяющими получать скидки и бонусы в торговых сетях, всё не так однозначно. Во-первых, стоимость обслуживания таких кобрендинговых карт может быть существенно выше, чем плата за использование классического «пластика», что в некотором роде минимизирует бонусы, полученные от партнёра-банка. Во-вторых, зная, что за покупки будут начислены бонусы, держатели карт неосознанно тратят в магазинах больше, чем изначально предполагали.

Следует также учитывать, что копить бонусы по кобрендинговым картам с кредитным лимитом – это не лучшая идея, ведь на потраченные деньги начисляются проценты, если вы не вернёте банку долг в течение льготного периода.

Дебетовые банковские карты с бонусами более безопасны и выгодны для клиента, чем кобрендовые кредитки, но в любом случае реальную выгоду от участия в совместных проектах получают лишь клиенты с высокими оборотами по «пластику».

Отправьте заявку сейчас

Получите предложения банков сегодня!

Автокредит
Марка:

Модель:

Стоимость:

Перв. взнос:

ФИО:

Дата рождения:

Регион регистрации:

Телефон:

Я согласен на передачу и обработку персональных данных

Потребительский кредит
Желаемая сумма кредита:

Ежемесячный доход:

ФИО:

Дата рождения:

Адрес факт. проживания:

Нахождение работодателя:

Телефон:

Я согласен на передачу и обработку персональных данных

Ипотека
ФИО:

Дата рождения:

Регион регистрации:

Телефон:

Сумма кредита:

Срок кредита (лет):

Цель кредита:

Тип занятости:

Первоначальный взнос:

Город обращения в банк

Город покупки недвижимости

Я согласен на передачу и обработку персональных данных

Похожие статьи

Вверх
Заявка на займ