#

Чем опасна современная реклама кредитов и займов банков?

Ежегодно ФАС России применяет санкции к десяткам банков, умышленно искажающим в рекламе кредитов и займов информацию об их реальных условиях или умалчивающих размер эффективной процентной ставки по ссудам. Ниже мы рассмотрим, какую информацию о кредитах банки не разглашают широкой публике, чтобы не отпугнуть потенциальных клиентов.

Взять потребительский кредит

Обманчивая реклама банка: дешёвые кредиты

В своей рекламе банки с удовольствием используют такие формулировки, как «ставка – от …%» и «сумма кредита до … рублей». При этом реклама займов сообщает нам минимальное значение процентной ставки, которое на самом деле действует только для привилегированных клиентов.

Например, по валютному необеспеченному потребительскому займу СБ РФ предусмотрен минимальный процент в 14% годовых, но при детальном изучении условий кредитования вы обнаружите, что новым клиентам ссуда выдаётся по ставке от 17,5%.

К тому же впоследствии оказывается, что получить максимально возможную суму кредита могут лишь клиенты с очень высоким доходом либо заёмщики, которые готовы предоставить обеспечение по ссуде.

Реклама кредитов наличными по двум документам

Из рекламы кредитов наличными по двум документам можно узнать об их многочисленных достоинствах:

  • быстрое рассмотрение кредитной заявки
  • ссуда выдаётся без справки о доходах
  • нет необходимости в залоге и поручительстве и др.

Зато другая, не менее важная, информация о «мелких» недостатках срочных кредитов в рекламе банков отсутствует. Так, вы не узнаете о том что:

  • они на 10-20% дороже своих «классических» аналогов
  • срок погашения срочной ссуды на 2-3 года ниже, чем по «обычным» банковским продуктам
  • за оформление практически всех экспресс-кредитов взимается дополнительная комиссия.

Реклама займов: страхование и досрочное погашение

Реклама банка нередко содержит информацию о том, что конкретная кредитная организация выдаёт займы без комиссии и запрета на досрочное погашение ссуды. Но при этом банки, как правило, «забывают» сообщить клиентам об обязательном страховании жизни и здоровья, а также о минимальной сумме досрочного погашения, размер которой может превышать ежемесячный платёж по кредиту в 2-3 раза.

К тому же по большинству автокредитов дополнительно предусмотрено обязательное страхование автомобиля по КАСКО, а по ипотеке – страхование титула и риска утраты работы.

За счёт затрат на страхование эффективная ставка по ссуде может в 1,5% раза превышать номинальный процент за использование заёмных средств, но об этом реклама кредитов  опять-таки умалчивает.

Итак, реклама нередко вводит в заблуждение клиентов, узнающих о реальной «стоимости» ссуды только во время подписания кредитного договора, когда острая нужда в свободных средствах уже не позволяет им отказаться от заключения крайне невыгодной сделки.

Дата обновления: 01.02.2020
+ 1 - 0
Комментарии
Есть мнение? Оставьте комментарий:

*Ваш email не будет опубликован.

Читайте также